Перейти к содержимому

 

Фотография

Пошаговая разбора - сборка редуктора


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 786

#1 RedStar

RedStar

    Сервис Эдган по Архангельску и Архангельской области

  • Ветераны
  • Cообщений: 2 178
  • Город\Town:Архангельск
  • Имя\Name:Александр

Отправлено 21 Январь 2010 - 20:51

Итак уважаемые господа владельцы редукторного рестайлинга с цельным резервуаром давайте посмотрим, что за "хитрый" редуктор стоит в наших красотульках. (Оговорюсь сразу – Эдуард сообщил, что это обычный стандартный рестайлинговый редуктор)

Данная тема не инструкция по обслуживанию винтовки, я лишь пошагово описываю возможные восстановительные работы.


ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Через почти 2 года эксплуатации, катаний в машине и работы при сверхнизких (-27 -29 градусов) температурах Матадор внезапно отказался бить по цели... Куча расползлась в вертикальную линию, и если бы не хрон (спасибо Lexyi за переходник) долго я еще удивлялся, почему внезапно перестал попадать в мишень.
Результаты замера привели в недоумение:
1. 207
2. 212
3. 214
4. 217
5. 218
6. 220
.
.
.
.
.
и к 30-му выстрелу картина выглядела так:
21. 267
22. 272
23. 271
24. 273
25. 278
26. 280
27. 282
28. 283
29. 305
30. 291
31. 289
32. 309
33. 294
34. 296
35. 312
дальше давление упало почти до сотки и пошло снижение:
36. 274
37. 274
38. 275
39. 271
40. 269
Вывод прост - пора вскрывать редуктор (может грязь какая попала, может резинки отработали свое). Делать это было совершенно неохота, т.к. винтовка вообще не текла, перебиралась месяца 3 назад.
Разложив чистую тряпочку, приготовив смазку - начинаем интим с винтовкой.
Разбираем аккуратненько наш Матадор:
1. Отстреливаем до остаточного давления в резервуаре 90-100 бар
Изображение
2. Снимаем предохранитель
Изображение
3. Заранее готовим чистые пластиковые коробочки, куда будем раскладывать наши запчасти
4. Выкручиваем болты фиксации затворной рамки, снимаем резиновую заглушку тыльника трубы резервуара (нажимаем пальцем и ловим за край) и вытряхиваем маленькую полукруглую колодку с резьбой.
Изображение
Изображение
5. Взводим затвор и покачивая рамку из стороны в сторону стягиваем ее вверх и назад, осматриваем состояние резинки из перепуска и складываем детали в коробочки.
Изображение
6. Придерживаем курок пальцем и нажимаем на спусковую скобу, курок снимаем со взвода (если хотите можете просто нажать на спусковой крючек, т.е. громко бабахнуть пугая соседей и домашних животных).
Изображение
7. Самый приятный момент – сдутие резика. Упираем курок в стол и нажимаем. Если вы ожидаете какого-то грохота, щелчка или прочих ужасов – разочаруетесь, будет просто шипение. Сдуваем до ноля, контролируем по манометру и звукам.
Изображение
8. Откручиваем 2 винта фиксации УСМ и отделяем колодку целиком, она повиснет на тяге усм (не погните)
Изображение
9. Откручиваем 2 боковых винта фиксации задней пробки и отделяем ее
Изображение
10. Скручиваем переднюю пробку и аккуратно рукой скручиваем манометр на полтора-два оборота. Прислушиваемся, если нет шипения значит резервуар пустой. Вложим манометр в пробку и убираем в коробочку.
Изображение
11. Выкручиваем 3 винта крепления задней пробки
Изображение
12. Вытаскиваем заднюю пробку в сборе с редуктором, обтираем и развинчиваем для осмотра.
Изображение
Изображение
13. Обратите внимание на наклеп на штоке БК. Не надо его выдирать с силой, надфилем, либо наждачкой стачиваете наклеп, обтираете от возможного абразива и вытаскиваете.
Изображение
14. Кончик штока можно заполировать наждачкой (я это делал 2000-ной влагостойкой фирмы 3М). Смазываем все узлы без фанатизма, чтоб только тоненькая пленочка осталась, остатки смазываем на резьбу. Обратите внимание, что резьбовые соединения нельзя мазать силиконовой смазкой - будут проблемы с откручиванием в дальнейшем.
Изображение
15. Развинчиваем редуктор, вытряхиваем тарельчатые пружины. Вы увидите следующую картину:
Изображение
Изображение
16. Все раскладываем и начинаем запоминать и обдумывать принцип действия редуктора. Запомнили, тогда каждую деталюшечку обтираем тряпочкой, а затем промываем в бензине. В первый раз в моем редукторе я увидел 2 изношенных резинки, грязь (резиновая пыль со смазкой), заклиненный шток редуктора. Снимаем со штока тарельчатые пружины. Стягиваем все уцелевшие резинки и тщательнейшим образом их осматриваем, если есть запасные, то старые просто рвем и выкидываем, чтоб небыло соблазна применить повторно на авось. Ватными палочками извлекаем грязь, и все по хорошему промываем бензином для зажигалок (нефрасом). Старая смазка легко стекает на тряпочку. Прочищаем все резьбы.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
  • oligra это нравится

#2 ded_pihto

ded_pihto
  • Спецгруппа
  • Cообщений: 435
  • Город\Town:Тула
  • Имя\Name:Андрюха
  • Матадор №:1903
  • Велес №:430
  • Леля №:Было

Отправлено 21 Январь 2010 - 21:32

В FAQ плизз, очень основательно и наглядно, автору респект за проделанную работу :smex:

#3 Дрю

Дрю

    Снайпер

  • Спецгруппа
  • Cообщений: 1 202
  • Город\Town:Калуга
  • Имя\Name:Андрей
  • Велес №:28

Отправлено 22 Январь 2010 - 06:53

Снимаем усм, стягиваем восьмерки в сборе со стволом (предварительно ослабив)....

Для ремонта редуктора, восьмёрки со стволом трогать не нужно, что-бы потом не иметь возможных проблем с расползанием кучи влево, вправо.

#4 RedStar

RedStar

    Сервис Эдган по Архангельску и Архангельской области

  • Ветераны
  • Cообщений: 2 178
  • Город\Town:Архангельск
  • Имя\Name:Александр

Отправлено 22 Январь 2010 - 10:13

ЧАСТЬ ВТОРАЯ:

17. Вот и причина отказа работы редуктора – закушенная резинка штока
Изображение
Изображение
18. Осмотр резинки и сравнение ее с прошлой резинкой, оставленной для анализа выявил интересную закономерность – повреждения идентичны (близнецы просто), срезана волосинка по внешней кромке, противоположное полукружие закушено между штоком и телом редуктора и разорвано.
Изображение
19. Начинаем немного включать мозги и находим возможную причину этой неполадки: кольцевая проточка под резинку имеет очень острые края, при работе редуктора шток в процессе движения закусывает резинку, не обеспечивая ее скольжение и срезает кромкой края уплотнения.
Изображение
21. Затертая 1500 наждачка решит эту проблему. Мы просто сполируем лишнее заовалив острые края, но не изменим внешний диаметр редукторного штока. Наждачку сворачиваем в трубочку или оборачиваем вокруг тоненького шестигранника и вращательными движениями штока в пальцах уберем этот дефект.
Изображение
23. Проверяем чистоту и износ фторопластового уплотнения с торца. Оно отвечает за настройку редуктора и на него поджимается дюза, которую регулируют в последствии на стенде.
Изображение
Изображение
24. Этот поджим я трогать не стал в надежде на сохранение хоть примерного настроенного ранее давления, т.к. все и так прекрасно промывается и смазывается.
Изображение
Изображение
25. Все детали тщательно промываем в бензине для зажигалок (нефрасе), очищаем ватными палочками и просушиваем
26. Повторно проверяем чистоту микроотверстий
27. Для смазки пар трения резина/металл используем силикон МС-спорт с фторопластом. Температура его использования до -50 градусов по цельсию.
Изображение
28. Стараемся исключить попадание силикона на резьбы. Их мы смажем моим любимым Mobil XHP 222
29. На смазанные детали одеваем новые резинки на шток редуктора. Тарельчатые пружины собираем вместе попарно вогнутыми сторонами друг к другу, получается () () () () () такая конструкция.
Изображение
Изображение
Изображение
30. Собираем все в обратном порядке, закручивая "от руки". Вспоминаем, что задняя часть редуктора, соединяющаяся с пробкой и фиксирующая шток имеет 2 стороны и выбираем сторону с наименьшим поджимом БК
Изображение
Изображение
31. Получаем симпатичненький, чистенький, блестященький редуктор.
Изображение


Кто разбирается в конструктиве, простит меня за возможные ошибки в терминологии. Суть в том, что сложного в ЭДгане нет ничего. Возможно придется несколько раз разбирать, чтоб перенастраивать редуктор, и отстрелять выстрелов 200-300, чтоб все уплотнения обмялись заново. Время покажет. Спешка в работе с любимой винтовкой не нужна.
Господа - делайте все и всегда вдумчиво.

И в заключение, если по какой-то причине у меня не удасться настроить редуктор, переведу винтовку в прямоток - резик без дырки просто проситься к такому эксперементу. Стреляю зимой, да и на природу иногда планирую с ней выезжать - леса у нас обширные.
Всем успехов.
  • oligra это нравится

#5 RedStar

RedStar

    Сервис Эдган по Архангельску и Архангельской области

  • Ветераны
  • Cообщений: 2 178
  • Город\Town:Архангельск
  • Имя\Name:Александр

Отправлено 25 Январь 2010 - 20:20

Итак господа - пришло время истины.
После сборки редуктора матадора, проверки на герметичность в течении 5-ти суток, были произведены 200 холостых выстрелов для приработки всех фторопластовых уплотнений.
Контрольный отстрел производился при температуре окружающего воздуха минус 10 градусов по цельсию тяжелыми пулями Эдган калибра 5.5мм.
Хронометрах произведен с помощью ИБХ-741. Поджим пружины минимальный, практически нулевой (до касания втулкой витков).
Давление с 210 бар (теплая винтовка) до 105-107 бар (холодная винтовка) 110 бар (винтовка после отогрева в помещении).
Результаты выношу на Ваше обсуждение.

Изображение

На сколько я понимаю получилось плато 40 выстрелов в 2-х метровом коридоре, далее при переходе на прямоток плавное падение скорости с 40-го по 50-й выстрел на 10 мысов.

Результат меня устраивает.
Чтобы не провоцировать интерес СМ предлагаю тему перенести в МАтематику.
  • oligra это нравится

#6 toshik

toshik

    US Assistant/Site owner

  • Ветераны
  • Cообщений: 8 388 607
  • Город\Town:Jax/Moscow
  • Имя\Name:Антон Tony
  • Матадор №:853
  • Велес №:44
  • Леля №:51

Отправлено 25 Январь 2010 - 23:25

Для ремонта редуктора, восьмёрки со стволом трогать не нужно, что-бы потом не иметь возможных проблем с расползанием кучи влево, вправо.


+1 без крайней необходимости лучше восьмерки не трогать.

#7 ODEON

ODEON
  • Пользователи
  • Cообщений: 80
  • Город\Town:Украина
  • Имя\Name:Виталий
  • Матадор №:726

Отправлено 26 Январь 2010 - 01:36

о!спасибо за отчёт.хоть буду знать что за потроха у меня в винтовке :voo:

#8 Mjasa

Mjasa

    Дилетант широкого профиля

  • Спецгруппа
  • Cообщений: 994
  • Город\Town:Москва, ВАО
  • Имя\Name:Александр
  • Матадор №:уже нету
  • Велес №:хочу 5.5
  • Леля №:нету

Отправлено 26 Январь 2010 - 11:58

Хлопает небось знатно? расход имхо великоват, почти 14 кубиков. Хотя у тебя же не новый стандарт.

#9 RedStar

RedStar

    Сервис Эдган по Архангельску и Архангельской области

  • Ветераны
  • Cообщений: 2 178
  • Город\Town:Архангельск
  • Имя\Name:Александр

Отправлено 26 Январь 2010 - 12:51

Хлопает небось знатно? расход имхо великоват, почти 14 кубиков. Хотя у тебя же не новый стандарт.

Нет, не хлопает, работает тише нового папского хулика. До этого был настроен на 295 тяжелой и тоже не очень громко работал.
Рестайлинг из первых (усм с вертикальным поджимом).

#10 Alekhandroporez

Alekhandroporez
  • Спецгруппа
  • Cообщений: 87
  • Город\Town:псков
  • Имя\Name:Александр
  • Матадор №:был
  • Леля №:427 5.5

Отправлено 25 Февраль 2010 - 21:05

Отчет просто супер, я нашел то что искал. :( Предстоит такая же работа, теперь хоть знаю что и как.
После примерно 5000 начала прыгать скорость +\-5, иногда +\- 10 м.с на полтиннике не так заметно , но "дальние дали" меня манят, сцуко.
Еще немного подожду, переберу ( смажу ) УСМ, если такая канитель будет продолжаться,то ключи мне в помощь!

#11 Alekhandroporez

Alekhandroporez
  • Спецгруппа
  • Cообщений: 87
  • Город\Town:псков
  • Имя\Name:Александр
  • Матадор №:был
  • Леля №:427 5.5

Отправлено 26 Февраль 2010 - 23:10

Сегодня перебрал редуктор. :) Думал будет сложнее, все просто. Резинки были в порядке, хотя ожидал что-то по типу как у топикстартера. Но в "колодце " куда входит большая резинка было совсем чуток черноты; я так прикинул не критично, вроде,резинка сама тоже в отличном состоянии и по этому менять не стал ее. Все остальное в идеальном состоянии и по этому я даже смазку старую не убирал в нутрях. После 5 000 настрела капролоновые седла притерлись,я думаю, слегка просели и принял решение подкрутить дюзу на 1\8 оборота в глубь, ну чтоб компенсировать маленькую просадку и притирку произошедшую в процессе эксплуатации. Смазал внешние резинки на корпусе силиконкой и собрал все в исходное.Забил 190 посмотрим сколько будет утром. Если не будет сифонить, отрегулирую нужную скорость ("95 тяжелой) и проверю хроном сколько там +\_ ....

#12 BANG

BANG
  • Пользователи
  • Cообщений: 34
  • Город\Town:г.Борисов
  • Имя\Name:илья
  • Матадор №:0718

Отправлено 27 Февраль 2010 - 20:09

У меня такой же рестайл. то же проблемы были, но причина оказалась банальной.Описание

#13 Alekhandroporez

Alekhandroporez
  • Спецгруппа
  • Cообщений: 87
  • Город\Town:псков
  • Имя\Name:Александр
  • Матадор №:был
  • Леля №:427 5.5

Отправлено 27 Февраль 2010 - 20:36

Продолжение.

С утра порадовался -не течет. :nez: .Настроил скорость, заправил воздухом и отстрелял . Стрелять от 200 до 100 было лень, поступил так:

220 "74
"74
"73
............. - холостыми

190 "73
"74
"73
............ - холостыми

160 "74
"72
"73
............ - холостыми

130 "74
"74
........... - холостыми ___
! где то тут переход на прямоток.
125 "70 ___!
"72
"74
............

123 "72
"72
............

118 "73
"72
"72
..............
115 "74
"74
"72
"72
"72

113 "72

105 "72

103 "74
"74
дальше не стрелял

Вывод: +\- скоростей пришел в норму(для меня).

Вот так я провел ТО редуктора своего матадорчика. :xz: Считаю, что все сделал правильно.
Надеюсь, симптомы повторяться не скоро.

#14 yxapb

yxapb

    сцукофрукт

  • Спецгруппа
  • Cообщений: 555
  • Город\Town:Питербурх
  • Имя\Name:Игорь

Отправлено 02 Март 2010 - 10:17

Все наглядно и понятно, спасибо. У меня вопрос к ТС: к моменту разборки винта какой был настрел?

#15 RedStar

RedStar

    Сервис Эдган по Архангельску и Архангельской области

  • Ветераны
  • Cообщений: 2 178
  • Город\Town:Архангельск
  • Имя\Name:Александр

Отправлено 02 Март 2010 - 21:38

Все наглядно и понятно, спасибо. У меня вопрос к ТС: к моменту разборки винта какой был настрел?

несколько тысяч, точно сказать не могу, думаю около 5-7, может больше.

#16 Zuka

Zuka

    вечный старлей

  • Спецгруппа
  • Cообщений: 892
  • Город\Town:Омск
  • Имя\Name:Игорь

Отправлено 02 Март 2010 - 21:52

Я так понимаю, Александр мне работы подкинул. ;)Нужно ФАК подобновить будет, а то с валом работы забросил я его что-то. Спасибо!

#17 alligator

alligator
  • Спецгруппа
  • Cообщений: 138
  • Город\Town:питер
  • Имя\Name:андрей

Отправлено 20 Апрель 2010 - 09:52

спасибо за отчет,избавил меня от сомнений,лезть в редуктор или не лезть,...лезть,т.к. тоже не понятно скорость пляшет
носил его к максу ,вроде под смазали усм постреляли вроде как устаканилось ,на следующий день скорость подросла с 77 до85
приехал на дачу выставил 78 пострелял по карам три привил, штук десять не попал,дай думаю кучу посмотрю ,а там 5-7 смна полтосе
вернулся домой ,скорость 83 на следующий день под 90 нстрел около 5000 ,5.5 стандарт, рест.
DSC04013.JPG
а раньше было так
P190709_13.48__01_.jpg

#18 alkom

alkom
  • Спецгруппа
  • Cообщений: 277
  • Город\Town:Нижний Новгород
  • Имя\Name:Александр

Отправлено 20 Апрель 2010 - 23:31

Мож и у меня така беда? Последние пострелушки не порадовали.... куча на полтос от 3 до 5 см.
Пойду завтра в хрон отстреляю.....

#19 RedStar

RedStar

    Сервис Эдган по Архангельску и Архангельской области

  • Ветераны
  • Cообщений: 2 178
  • Город\Town:Архангельск
  • Имя\Name:Александр

Отправлено 21 Апрель 2010 - 09:03

Парни, ствол почистите, модер раскрутите (может все перегородки лохматые и их задевает). ненадо в редуктор из-за кучи ползти. разница в три-четыре мыса (образно выражаясь) не сильно влияет на 50 метрах. скорее всего пулька что-то задевает, ну или пули говно. ИМХО конечно.

#20 alligator

alligator
  • Спецгруппа
  • Cообщений: 138
  • Город\Town:питер
  • Имя\Name:андрей

Отправлено 21 Апрель 2010 - 10:12

поздно. вчера все разобрал, и чего-то явного не нашел ,единственное маленькая резинка которая стоит там где фторопластовая пробка,находилась
на месте но под 45 градусов к оси редуктора (растянулась типа) заменил,все промыл пересмазал пдправил мизерный наклеп на штоке клапана
промыл пересмазал усм сбрал,александру огромное спасибо за подробную инструкцию,все прошло как по маслу,ну так вот,забил 200атм
первый выстрел ?96 приранее настроеной ?80 сразу выставил на 85 потом несколько выстр с понижением по метру в с и остановилась на
77-78 проверил через пол часа тоже самое ,добил до 200 атм и положил ,сегодня утром давл 200 скорость 77-78 ну а стп наверно надо в тир в субботу там посмотрю,а ствол я недавно чистил,а модер я какбы жду заказал сетаровскую схему по мишиным чертежам ,но не нашел пока трубу
25х1 в макседоме 25х1.5 бум искать ,Александр еще раз респет



Похожие темы

  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение



Copyright © 2017 EDgun.com